Первый шаттл с грузами для Китая и Вьетнама прибыл из Челябинска во Владивосток. Контейнерный поезд с челябинским экспортом для Китая и Вьетнама совершил первый рейс во Владивостокский морской торговый порт. Как сообщили организаторы перевозки, транспортная группа FESCO, в его состав вошли 150 стандартных контейнеров TEU с сельскохозяйственной продукцией Челябинской области, сопредельной Башкирии и электроизоляторами местного производства.
Пока компания-перевозчик планирует формировать во Владивосток два контейнерных поезда в месяц.
15 января сформированный на станции Формачево транспортно-логистического центра "Сухой Порт Южноуральский" поезд ушел в первый рейс. Во Владивостоке контейнеры перегружают на наши суда, которые отправятся в китайский порт Ксинганг и вьетнамский порт Хайфон.
Прямой железнодорожный сервис из Владивостока в Челябинск, ориентированный на поставку в регион товаров народного потребления, прежде всего бытовой техники, транспортная компания запустила еще в июне прошлого года. Однако важно было обеспечить загрузку поезда в обе стороны - сформировать пул грузоотправителей в Китай, Корею, Вьетнам и Индию, а также предложить предприятиям региона каботажную перевозку грузов в Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Анадырь.
После обкатки новый маршрут должен встроиться в товарные потоки на рынки стран Центральной и Восточной Азии, Ближнего Востока, которые в условиях санкционного давления становятся стратегическими. Формированию новых экономических связей челябинская делегация уделяла особое внимание во время прошлогодних Российско-Китайского форума в Шанхае и бизнес-миссии в Казахстан. От развития этого внешнеторгового направления напрямую зависит загрузка мощностей сухого порта ТЛК "Южноуральский".
Наиболее перспективными в минэкономразвития региона видят сегодня два "шелковых" пути: в центральную часть Китая через Достык (Казахстан) и по восточной ветке коридора "Север-Юг", ориентированный на страны Центральной Азии и Ближнего Востока с последующим выходом на иранские порты в Персидском заливе. В нынешних геополитических реалиях необходимо максимально использовать потенциал обоих.
Груз проходит таможенное оформление в Челябинской области и дальше беспрепятственно следует в любую страну, с которой есть морское сообщение. Контейнерный поезд во Владивосток - новый маршрут, которому отводится особая роль. Как отметил вице-губернатор Челябинской области Иван Куцевляк, сухой порт "Южноуральский" с пуском шаттла, по сути, начинает граничить с берегом Тихого океана. Ведь весь груз проходит таможенное оформление и пломбируется в Челябинской области, непосредственно на ТЛК, и дальше беспрепятственно следует в любую страну, с которой есть морское сообщение.
Вы можете часть груза направить в одну страну, часть - в другую. Проект "Челябинский шаттл" - это возможность охватить всю Юго-Восточную Азию, - считает чиновник.
На первом этапе компания-перевозчик планирует формировать во Владивосток два экспортных поезда в месяц с перспективой дальнейшего увеличения числа рейсов до трех. Все будет зависеть от востребованности этого направления, преимущества которого грузоотправителям еще предстоит оценить.
По восточной ветке направления "Север-Юг" поезда пока тоже идут не так часто, как хотелось бы - один-два состава в месяц. Надеемся, ситуация изменится, когда кроме челябинских экспортеров в формировании контейнерных поездов примут участие грузоотправители из соседних регионов Урала и Сибири.
Сухой порт "Южноуральский" включен в ведомственный проект Минтранса РФ "Формирование сети транспортно-логистических центров". В его состав входят складской комплекс класса "А" площадью более 82 тысяч квадратных метров, контейнерный терминал, объекты железнодорожной и инженерно-коммунальной инфраструктуры, оснащенные современным оборудованием и техникой. Общая площадь транспортно-логистического комплекса и его перспективной зоны развития превышает 180 гектаров. В регионе насчитывается более 2,5 тысячи предприятий-экспортеров. Партнерские отношения налажены со 118 странами. Действует широкая система мер поддержки ориентированных на экспорт предприятий.
В рассылку включаются главные материалы свежего номера «Российской Газеты». На сайте rg.ru применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Интернет-портал «Российской газеты» (16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.